Ответ:
Схема сети:
Рисунок – 1.
VLANs:
USER_1 (vid=200) – vlan для пользователей трафика;
VOIP_1 (vid=500) – vlan для VOIP-телефонов.
В соответствии со схемой, необходимо добавить порты коммутатора в нужные vlan (Рисунок 2):
Рисунок – 2.
Затем в разделе Voice VLAN Global Settings нужно обозначить VLAN VOIP_1 как VOICE VLAN и добавить правило для VOIP телефонов, чтобы они автоматически попадали в VOICE VLAN.
В нашем примере телефоны имеют следующие MAK-адреса: 2c-56-dc-d5-98-87 и 2c-56-dc-d5-98-7d и так как стандартная маска FF-FF-FF-00-00-00, достаточно добавить только одно правило.
Рисунок – 3.
В разделе Voice VLAN Port Settings нужно настроить автоопределение на порту 2, на порту 3 это делать не нужно, так как он добавлен в VOICE VLAN статически.
Рисунок – 4.
Подключаем телефоны и клиентов в соответствии со схемой на рисунке 1, и после этого порт 2 должен динамически добавиться во vlan VOIP_1 как Untagged.
Рисунок – 5.
При этом в FDB таблице мы можем увидеть, что клиентские МАК адреса попали в пользовательскую vlan, а МАК адреса телефонов в VOICE VLAN.
Рисунок – 6.
Как можно увидеть на рисунке 6, МАК адрес телефона на втором порту изучен в двух vlan сразу, но это особенность отображения на Smart коммутаторах, по факту телефон работает только в VOICE VLAN. Убедиться в этом можно даже с помощью команды ping:
PC1 успешно пингует PC2, телефоны успешно пингуют друг друга, но при этом пинга с PC до телефонов нет.